суббота, 14 декабря 2013 г.

Готовимся к контрольным работам

Задания по русскому языку и окружающему миру смотреть далее.

Русский язык "Состав слова"
Как правильно?
1. Корень - это ...
2. Приставка - это ...
3. Суффикс - это ...
1) часть слова, которая стоит после корня и служит для
образования новых слов;
2) изменяемая  часть слова, которая служит для связи слов
в предложении;
3) часть слова, которая является общей для родственных слов;
4) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования
новых слов;
5) часть слова без окончания.

Какое слово - “лишнее”?
1)  1. Гром     2. Громадный    3. Громкость     4. Громкий
2)  1.  Мышь    2. Мышка    3. Мышонок    4. Смышлёный
3)  1. Выспаться    2. Сыпь    3. Сыпучий    4. Сыпать
4)  1. Вспоминать    2. Заминка    3. Запоминать    4. Напоминать
5)  1. Легонько    2. Легковой    3. Залегать    4.облегчать
6)  1. Жалость    2. Жалоба    3. Жалкий    4. Жалить
7)  1. Закалка    2. Закапывать    3. Закалить    4. Накал
8)  1. Толкатель    2. Подталкивать    3. Столкнуть    4. Толковый
9)  1. Токарь    2. Приток    3. Токарный    4. Токарничать
10)  1. Нечаянно    2. Чай     3. Чайник    4. Чайный

Отыщи слова с суффиксом -ИК-:
1. Дворник                    6. Пикать
2. Носик                        7. Мячик
3. Дикий                        8. Облик
4. Крик                          9. Столик
5. Сникнуть                 10. Мальчик


Укажи слова с суффиксом  -ОК-:
1. Жесток                    6. Урок
2. Молоко                    7. Дерзок
3. Дружок                    8. Петушок
4. Бережок                   9. Крокодил
5. Пушок                    10. Рынок

Укажи слова с суффиксом - К-:
1. Побудка                     6. Полковой
2. Чайка                         7. Внучка
3. Прогулка                    8. Кружка
4. Риск                           9. Рык
5. Свечка                      10. Пекарь

Найди слова с приставками:
1. Принести                   6. Растить
2. Катать                        7. Обрадоваться
3. Спрятать                    8. Рассмеяться
4. Вести                         9. Помогать
5. Печь                         10. Научиться

Укажи приставку, с помощью которой можно придать
слову противоположное значение:
1. Выезд                         1)  под-
3. Выиграть                   2)  в-
2. Приезжать                 3)  за-
4. Отбежать                   4)  про-
5. Открыть                     5)  у-


Укажи слова с приставкой С-:
1. Спелый                      6. Сломать
2. Сделать                      7. Слово
3. Спрыгнуть                 8. Скатать
4. Скользкий                 9. Сдать
5. Слепить                    10. Смешной


Укажи слова, в которых  ЗА-  является частью корня:
1. Забота                        6. Завтра
2. Затвердеть                 7. Замычать
3. Заря                            8. Задний
4. Затрубить                   9. Залп
5. Задержать                10. Загадка


Укажи слова, в которых  НА-  является частью корня:
1. Надежда                    6. Наивный
2. Наломать                   7. Наружный
3. Набат                         8. Наземный
4. Наглость                    9. Напрямик
5. Напоминать             10. Начистить


Найди слова с приставками:
1. (за)брать                    6. (в)окно
2. (у)летать                    7. (за)грибами
3. (с)правиться              8. (с)другом
4. (на)правлять              9. (до)бежать
5. (до)дороги               10. (на)родину

Перечисли слова с окончанием -А(Я):
1. Ёлка                           6. Улыбка
2. Солнце                       7. Вода
3. Сказка                        8. Слово
4. Озеро                          9. Гора
5. Волшебство              10. Село


Укажи слова, построенные по схеме: корень + суффикс + окончание:
1. Зима                           6. Румянец
2. Дорожка                    7. Весна
3. Картинка                   8. Домишко
4. Пригородный            9. Корзинка
5. Лужок                      10. Подбородок
  
Укажи часть слова, без которой не может
существовать слово:
1. Приставка
2. Корень
3. Суффикс
4. Окончание
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Комплексная проверочная работа
 1 полугодие 2 класс

Какие бывают дупла?






Каждое дупло в лесу – загадка. Умелый следопыт по следам разгадает дупляного жителя.
Бывают дупла-ночлежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле, а ночью летит на охоту.
Бывают дупла-кладовые. В них белка прячет орехи. Куница положит про запас лесную мышь.
За день белка съедает 36 орехов, дятел добывает и съедает до 600 штук личинок. Куница за день съедает семь грызунов, а сыч ловит и съедает в день две мыши.
Бывают дупла-спальни. Всю зиму спит в дупле летучая мышь. Она проводит зимнюю спячку вниз головой. Всю зиму ничего не ест и не пьёт.
Сколько дупел, столько и загадок.




1-й вариант
Фамилия, имя ____________________________________________________
Школа __________________________ Класс ___________________________

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Прочитай текст.
Задание №1.
О ком говорится в третьем абзаце текста?
Ответ. В нем говорится о _________________________________________    .   
Задание №2.
Найди в тексте ответ на вопрос: «Как использует дупло белка?» Спиши это предложение. __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________Проверь свою запись, если надо, исправь.
Задание №3.
1.                  Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее действие предмета.Выпиши его. ____________________________________  .
2.                  Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее предмет. Выпиши его. _____________________________________________  .
Задание №4.
1.                  Найди и выпиши из текста названия птиц.
___________________________________________________________________________
2.                  Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание №5.
Белка запасла на зиму 65 орехов и 28 грибов.
1.                  Запиши вопрос задачи, если она решается так: 65 + 28 =…
__________________________________________________________________Сосчитай и запиши ответ: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________________
2.                  На сколько меньше грибов, чем орехов запасла белка? Запиши выражение и вычисли его значение: ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Задание №6.

 Отметь  значком     , у какого животного продолжительность жизни больше чем, у летучей мыши, но меньше, чем у сыча.

А
Б
В
Г
Д
 
А). 60 мес.

Б). 96 мес.
В).180 мес.


Г). 108 мес.
Д). 72 мес.












ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 7 – 10 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трех любых заданий.
Задание №7.
Заполни таблицу, используя данные текста.
Животное
Количество еды
за день
Кто на первом месте по количеству съедаемой еды за день? Какие места у остальных?
Сыч


Куница


Дятел


Белка


Задание №8.
Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ.
Кто из животных, перечисленных в тексте, делает запасы на зиму? Приведи свой пример.______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Задание №9.
В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу?__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________-__
Задание №10.
Напиши, что означает слово «дупло»? __________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочный тест по окружающему миру за 1 полугодие во 2 классе
1 вариант
1.Найди и подчеркни названия материков.
Европа, Евразия, Австралия, Москва, Волгоград, Антарктида
2. Какое слово лишнее? Найди и подчеркни.
Океан, море, бассейн, озеро.
3. Соедини названия органов чувств с названиями соответствующих органов человеческого тела.
Орган зрения
язык
Орган вкуса
нос
Орган обоняния
глаза

4. Выбери правильный ответ и подчеркни
Место, где река впадает в море, называется…
А) устье
Б) исток
5. Добавь подходящее по смыслу слово.
Год-это время полного оборота Земли вокруг …
6. Найди лишнее слово и подчерки:
Марс, Венера, Земля, Солнце
7. Соедини левую и правую части определений:
Твердая оболочка Земли
Литосфера
Водная оболочка Земли
Атмосфера
Воздушная оболочка Земли
гидросфера

8. Добавь подходящее по смыслу слово:
Видимое вокруг нас пространство- это_______________.
Все неровности суши, дна морей и океанов- это_____________________.
9.Укажи верное высказывание:
А) Компас- это прибор для определения направления ветра.
Б) Горы на карте обозначены темно- зеленым цветом.
В) Экватор- это воображаемая линия, которая разделяет земной шар на два полушария.
10. Продолжи высказывание:
Море- это часть ____________
2 вариант
1.Найди и подчеркни названия материков.
Африка, Эверест, Австралия, Петербург, Антарктида, Европа,
2. Какое слово лишнее? Найди и подчеркни.
Лучина, телевизор, лапти, карета
3. Соедини названия органов чувств с названиями соответствующих органов человеческого тела.
Орган слуха
кожа
Орган осязания
нос
Орган обоняния
уши

4. Выбери правильный ответ и подчеркни
Место, где река берет свое начало, называется…
А) устье
Б) исток
5. Добавь подходящее по смыслу слово.
Время, за которое Земля  совершает полный оборот вокруг своей оси, называется __________.
6. Найди лишнее слово и подчерки:
Луна, Земля, Солнце, Колумб
7. Соедини левую и правую части определений:
Водная оболочка Земли
Литосфера
Воздушная оболочка Земли
Атмосфера
Твердая оболочка Земли
гидросфера

8. Добавь подходящее по смыслу слово:
Воображаемая линия, которая разделяет земной шар на два полушария это ___________.
Все неровности суши, дна морей и океанов- это_____________________.
9.Укажи верное высказывание:
А) Горизонт- это видимое вокруг нас пространство.
Б) Горы на карте обозначены темно- зеленым цветом.
В) Компас- это прибор для определения направления ветра.
10. Продолжи высказывание:
Полуостров- это часть ____________

Комментариев нет:

Отправить комментарий